Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Лоскутная мозаика»

Авторская программа творческого объединения «Маленькая фея»

Педагог I квалификационной категории Федотова Ульяна Викторовна

Возраст детей: 7-13 лет

Курс обучения: 2года

                Цель программы.

Формирование у учащихся базовых основ практической деятельности в декоративно – прикладном творчестве средствами лоскутного шитья.

                Задачи программы.

Образовательные: включение учащегося в различные виды познавательной, творческой деятельности, требующей проявления инициативы  и самостоятельности, удовлетворения потребностей детей  и их родителей в свободное от учебы время, приобщение к народным художественным промыслам, раскрытие истоков народного творчества, изучение законов композиции, орнамента, цветоведения, формирование умений  и навыков при выполнении самостоятельных работ, расширение кругозора.

Развивающие: развитие творческих способностей, фантазии, творческого воображения, формирование художественно-творческой активности через развитие умения понимать и ценить народные традиции, красоту и богатство родного края, самостоятельности, творческой инициативы.

Воспитательные: воспитание художественного вкуса, формирование трудолюбия, терпения, усидчивости, аккуратности, формирование культуры взаимодействия с миром природы, людей, вещей, создание благоприятной творческой атмосферы для раскрытия и реализации ребенка как личности.

 Занятия лоскутным творчеством, изучение особенностей его традиционной техники, знакомство с секретами лоскутного мастерства помогут многим детям открыть новые пути в жизни, в их дальнейшей профориентации, а творческий потенциал детей поможет возрождению нашего народного лоскутного искусства.

  Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Лоскутная мозаика»  отличается от других программ декоративно-прикладного направления не только глубиной изучения лоскутного шитья, но и приобщением к современным видам рукоделия.

   По уровню освоения программа является общеразвивающей, так как способствует формированию духовного мира, коммуникативной культуры, самостоятельного  мышления, развитию творческих способностей и эстетического вкуса.

 

Авторская дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа художественной направленности «Рисуем вместе»

Авторская программа реализуется в  изостудии «Этюд».

Автор –педагог  дополнительного образования высшей кв. категории Гавриленко Ирина Егоровна

Возраст детей: 7-18

Курс обучения: 3 года

Цель программы: раскрыть и  развить творческие способности средствами художественно-изобразительной деятельности.

Задачи программы:

Развивающие:

·        Развивать художественный вкус, фантазию, изобразительность, пространственное воображение;

·        Развивать общую культуру личности;

·        Развивать устойчивый интерес к художественно-изобразительной деятельности;

Образовательные:

·        Знакомить детей с различными видами художественно-изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними;

·        Знакомить детей с нетрадиционными техниками изображения, их применением, выразительными возможностями;

·        Формировать специальные графические умения и навыки;

·        Учить  понимать и применять  профессиональные термины, ориентироваться в разновидностях изобразительного искусства.

Воспитательные

·        Воспитывать стремление к разумной организации своего свободного времени;

·        Воспитывать ответственность за порученное дело, умение доводить начатое до конца;

·        Воспитывать волевые усилия, способность быстро переключать внимание с одного вида деятельности на другой;

·        Обогащать эмоционально-творческую сферу детей через посещение выставок разного уровня, районного и областного краеведческих музеев, областной картинной галереи, выходов на пленер

 

 

 

 

 

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебная кисть»

Модифицированная программа по изодеятельности, автор-

педагог дополнительного образования высшей кв категории  Гавриленко Ирина Егоровна

Возраст детей: 7лет (первоклассники)

Курс обучения: 1год

Цель программы : раскрытие и развитие творческих способностей первоклассников  средствами художественно-изобразительной деятельности.

Задачи:

 Развивающие

         развивать художественный вкус, фантазию, изобразительность, пространственное воображение,  общую культуру личности через устойчивый интерес к художественно-изобразительной деятельности;

         развивать у детей способность к самостоятельной и коллективной работе.

Образовательные

         знакомить детей с различными видами художественно-изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними, закреплять приобретенные навыки и умения и показывать широту их возможного применения;

         обучать навыкам творчески-продуктивной деятельности;

         научить понимать красоту окружающего мира и воплощать ее в рисунке;

         научить понимать и применять профессиональные термины, ориентироваться в разновидностях изобразительного искусства.

Воспитательные

·        воспитывать стремление к разумной организации своего свободного времени. Помогать детям в их желании сделать свои работы общественно-значимыми;

·        воспитывать ответственность за порученное дело, умение доводить начатое дело до конца.

 

                Авторская дополнительная общеобразовательная общеразвивающая  программа «Творческая мозаика»

реализуется в  творческом объединении «Сувенир»уководитель объединения- педагог дополнительного образования высшей кв.категории   Скиндер Юлия Юрьевна.

Возраст детей: от 7 до 14 лет

Курс обучения: 2 года

 

Образовательная программа «Творческая мозаика» объединяет в себе следующие направления деятельности:

1.Тестопластика:

Ø  Знакомство с историей ремесла.

Ø  Изучение технологии работы с солёным тестом (объёмные изделия и плоскостные композиции)

Ø  Использование дополнительного материала при изготовлении работ  из солёного теста бисер, бусины, диски CD, тесьма, атласная лента, фольга и др.)

Ø  Знакомство с технологией  изготовления  сувениров из пластики, полимерной глины и массы для лепки.

2. Природный материал

v Знакомство с историей использования природного материала в декоративно- прикладном творчестве

v Изучение технологии изготовления  объёмных детских работ  из соломки и сена.

v Изучение технологии изготовления аппликации из природного материала соломка, песок, крупа).

Цель программы

Создание условий для развития творческих способностей детей средствами декоративно-прикладного искусства.

Задачи программы

Образовательные:

§  познакомить  учащихся  с историей и современными направлениями развития декоративно-прикладного творчества;

§  научить  учащихся  овладению различными техниками  работы с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе через  знакомство  с  различными  видами  декоративно-прикладного творчества;.

Развивающие:

§  развивать  природные задатки, творческий потенциал каждого учащегося , его  фантазию, наблюдательность;

§  развивать  образное и пространственное мышление;

§  развивать  мелкую моторику пальцев   рук, глазомер.

Воспитательные :

§  привить интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества.

§  формировать культуру  взаимоотношений  с миром природы, людей, вещей.

 

 

                                       

 

 

Авторская дополнительная общеобразовательная общеразвивающая  программа« Красота рукотворного мира»

реализуется в  творческом объединении «Сувенир»уководитель объединения- педагог дополнительного образования высшей кв.категории   Скиндер Юлия Юрьевна.

Программа разработана для детей-инвалидов  в возрасте   от 7 до 18 лет

Курс обучения: 3 года

 

Программа по своему функциональному назначению является прикладной и  создаёт условия для овладения учащимися определённой совокупностью умений и способов действия в работе по направлению тестопластика, природный материал, а по содержанию является программой художественной направленности.

Цель программы

Создание условий для раскрытия личностных качеств и творческого потенциала  ребёнка нвалида.

Задачи программы:

Обучающие:

1.      Познакомить с тестопластикой как видом декоративно-прикладного творчества;

2.      Сформировать систему  технологических приёмов лепки из солёного теста: отщипывание, раскатывание, скатывание, сплющивание, вытягивание, вдавливание, защипывание;

3.      Научить выполнению простейших трудовых навыков.

Развивающие:

1.      Улучшить координацию движений, память, мелкую моторику пальцев  рук, глазомер и образное мышление;

2.      Развить фантазию, воображение.

3.      Расширить кругозор ребёнка и его знания об окружающем мире.

Воспитательные:

1.      Воспитывать аккуратность, терпение;

2.      Создать условия для творческой самореализации детей нвалидов;

3.      Сформировать потребность в творческом труде и  интерес к декоративно-прикладному творчеству.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  «Мастерская творчества»втор - педагог дополнительного образования высшей кв.категории   Скиндер Юлия Юрьевна.

Возраст детей:  7 - 8 лет

Курс обучения: 1 год

   Модифицированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  «Мастерская творчества» разработана  для  учащихся первых классов образовательных учреждений.  Занятия проходят 1 раз в неделю, 34 занятия в год.

 

Цель программы

Создание условий для развития творческих способностей первоклассников  посредством самовыражения через занятия тестопластикой.

 

Задачи

  Образовательные

1.      Ознакомить учащихся с основами знаний в области декоративно-прикладного искусства: лепкой из солёного теста.

2.      Научить учащихся владеть различными техниками работы с солёным тестом, применять необходимые в работе инструменты и приспособления.

3.      Совершенствовать умения и формировать навыки работы с нужными инструментами и приспособлениями при работе с солёным тестом.

  Развивающие:

1.      Развивать природные задатки, фантазию, наблюдательность.

2.      Развивать мелкую моторику пальцев  рук, глазомер.

3.      Обогащать  словарный запас и кругозор посредством тематических бесед.

   Воспитательные:

1.      Формировать умение планировать работу, предвидеть результат и достигать его, при необходимости внося коррективы.

2.      Стремиться преодолевать трудности, добиваться успешного преодоления поставленных целей.

3.      Самостоятельно организовывать своё рабочее место  в соответствии с целью  выполнения заданий.

 

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности

«Мастерская: дизайн, декор, аксессуары».

Экспериментальная программа реализуется в творческом объединении «Стильные штучки», руководитель объединения педагог дополнительного образования Банникова Анастасия Александровна.

Возраст детей: 8-14 лет

Курс обучения: 2 года

           Цели программы.

·        Создание условий для выявления и развития творческих способностей учащихся через их самореализацию и самовыражение на занятиях в объединении;

·        Научить мастерству изготовления различных изделий из современных материалов для красоты, дизайна интерьера, украшений к одежде, сувениров, а также модных декоративных аксессуаров.

Задачи программы.

 

Образовательные: включение учащихся в различные виды познавательной, творческой деятельности, требующей проявления инициативы  и самостоятельности, удовлетворения потребностей детей  и их родителей в свободное от учебы время, приобщение к народным художественным промыслам, изучение законов композиции, цветоведения, формирование умений  и навыков при выполнении самостоятельных работ, расширение кругозора.

Развивающие: развитие творческих способностей, фантазии, творческого воображения, формирование художественно-творческой активности через развитие умения понимать и ценить традиции, самостоятельность через творческую инициативу.

Воспитательные: воспитание художественного вкуса, формирование трудолюбия, терпения, усидчивости, аккуратности, формирование культуры взаимодействия с миром природы, людей, вещей, создание благоприятной творческой атмосферы для раскрытия и реализации ребенка как личности.

 

Направления дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы - канзаши, плетение, декупаж, изонить, работа с атласной лентой, бисером, материалом для украшения, использование «ненужных» вещей в процессе декорирования.

 

 

Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности по ритмике

«Весёлая ритмика»

Экспериментальная программа по ритмике в Школе раннего развития «Капитошка»

Педагог - Зыпцова Виктория Евгеньевна

Возраст: 5-6 лет

Курс обучения: 2 года.

Цель  программы – укрепление  физического и психического здоровья детей, умений  правильно, красиво двигаться и танцевать.

Основные задачи:

Предметные:

·        обогащать музыкально-двигательные представления;

·        побуждать разбираться в сюжетном содержании игр, танцев: убегать - догонять;

·        воспринимать образные движения, выделять особенности характера конкретного образа;

Метапредметные:

·        учить различать некоторые виды музыкально - ритмической деятельности (игра, танец);

·        учить выразительности движений, смене движений соответственно изменению частей музыкального произведения;

·        способствовать развитию и раскрытию творческого потенциала;

Личностные:

·        воспитывать интерес к занятиям, содержащим танцевальные элементы  и ритмики;

·        воспитание самоорганизации и самодисциплины.

 

 

Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности  творческого объединения  «Бумажный мир»

Руководитель  Филимонова Надежда Владимировна, педагог дополнительного образования

        Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебный мир бумаги» реализуется в объединении   «Бумажный мир» и является  важным направлением в развитии творческой активности учащихся.

Занятия в творческом объединении "Бумажный мир" вводят ребенка в удивительный мир творчества на бумажной основе и с помощью такого вида  творчества, как конструирование из бумаги, ребенку предоставляется возможность поверить в себя, в свои способности. Программа занятий  предусматривает развитие у учащихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

        Занятия в творческом объединении «Бумажный мир» полностью посвящены работе с бумагой. Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем несравнима (легкость обработки, минимум инструментов).

 Программа «Волшебный мир бумаги»  содержит  7 разделов и представляет собой  знакомство с большинством  известных способов художественной обработки бумаги. При  работе с бумагой учащиеся знакомятся со следующими техниками: квиллинг, оригами, торцевание, плетение из газетных трубочек, поделки из салфеток, бумагопластика, вытынка.Цель программы «Волшебный мир бумаги»: создание условий для  освоения учащимися базовых основ  декоративно-прикладного творчества средствами бумагопластики