Дополнительная
общеобразовательная общеразвивающая программа «Лоскутная мозаика»
Авторская
программа творческого объединения «Маленькая фея»
Педагог
I
квалификационной категории Федотова Ульяна Викторовна
Возраст
детей: 7-13 лет
Курс
обучения: 2года
Цель программы.
Формирование у учащихся базовых основ практической
деятельности в декоративно – прикладном творчестве средствами лоскутного шитья.
Задачи программы.
Образовательные: включение учащегося в различные виды
познавательной, творческой деятельности, требующей проявления инициативы и самостоятельности, удовлетворения
потребностей детей и их родителей в
свободное от учебы время, приобщение к народным художественным промыслам,
раскрытие истоков народного творчества, изучение законов композиции, орнамента, цветоведения,
формирование умений и навыков при выполнении самостоятельных
работ, расширение кругозора.
Развивающие: развитие творческих способностей, фантазии,
творческого воображения, формирование
художественно-творческой активности
через развитие умения понимать
и ценить народные традиции,
красоту и богатство родного края,
самостоятельности, творческой инициативы.
Воспитательные: воспитание художественного вкуса,
формирование трудолюбия, терпения, усидчивости, аккуратности, формирование
культуры взаимодействия с миром природы, людей, вещей, создание благоприятной
творческой атмосферы для раскрытия и реализации ребенка как личности.
Занятия
лоскутным творчеством, изучение особенностей его традиционной техники,
знакомство с секретами лоскутного мастерства помогут многим детям открыть новые
пути в жизни, в их дальнейшей профориентации, а творческий потенциал детей
поможет возрождению нашего народного лоскутного искусства.
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Лоскутная
мозаика» отличается от других программ
декоративно-прикладного направления не только глубиной изучения лоскутного
шитья, но и приобщением к современным видам рукоделия.
По
уровню освоения программа является общеразвивающей,
так как способствует формированию духовного мира, коммуникативной культуры,
самостоятельного мышления, развитию
творческих способностей и эстетического вкуса.
Авторская дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Рисуем вместе»
Авторская программа реализуется в изостудии «Этюд».
Автор –педагог дополнительного образования высшей кв. категории Гавриленко Ирина Егоровна
Возраст детей: 7-18
Курс обучения: 3 года
Цель программы: раскрыть и развить творческие способности средствами художественно-изобразительной деятельности.
Задачи программы:
Развивающие:
· Развивать художественный вкус, фантазию, изобразительность, пространственное воображение;
· Развивать общую культуру личности;
· Развивать устойчивый интерес к художественно-изобразительной деятельности;
Образовательные:
· Знакомить детей с различными видами художественно-изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними;
· Знакомить детей с нетрадиционными техниками изображения, их применением, выразительными возможностями;
· Формировать специальные графические умения и навыки;
· Учить понимать и применять профессиональные термины, ориентироваться в разновидностях изобразительного искусства.
Воспитательные
· Воспитывать стремление к разумной организации своего свободного времени;
· Воспитывать ответственность за порученное дело, умение доводить начатое до конца;
· Воспитывать волевые усилия, способность быстро переключать внимание с одного вида деятельности на другой;
· Обогащать эмоционально-творческую сферу детей
через посещение выставок разного уровня, районного и областного краеведческих
музеев, областной картинной галереи, выходов на пленер
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебная кисть»
Модифицированная программа по изодеятельности, автор-
педагог дополнительного образования высшей кв категории Гавриленко Ирина Егоровна
Возраст детей: 7лет (первоклассники)
Курс обучения: 1год
Цель программы : раскрытие и развитие творческих способностей первоклассников средствами художественно-изобразительной деятельности.
Задачи:
Развивающие
• развивать художественный вкус, фантазию, изобразительность, пространственное воображение, общую культуру личности через устойчивый интерес к художественно-изобразительной деятельности;
• развивать у детей способность к самостоятельной и коллективной работе.
Образовательные
• знакомить детей с различными видами художественно-изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними, закреплять приобретенные навыки и умения и показывать широту их возможного применения;
• обучать навыкам творчески-продуктивной деятельности;
• научить понимать красоту окружающего мира и воплощать ее в рисунке;
• научить понимать и применять профессиональные термины, ориентироваться в разновидностях изобразительного искусства.
Воспитательные
· воспитывать стремление к разумной организации своего свободного времени. Помогать детям в их желании сделать свои работы общественно-значимыми;
· воспитывать ответственность за порученное дело, умение доводить начатое дело до конца.
Авторская дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа «Творческая
мозаика»
реализуется в творческом объединении «Сувенир».Руководитель объединения- педагог дополнительного
образования высшей кв.категории Скиндер Юлия Юрьевна.
Возраст детей: от 7 до 14 лет
Курс обучения: 2 года
Образовательная программа «Творческая мозаика»
объединяет в себе следующие направления деятельности:
1.Тестопластика:
Ø Знакомство с историей
ремесла.
Ø Изучение технологии
работы с солёным тестом (объёмные изделия и плоскостные композиции)
Ø Использование
дополнительного материала при изготовлении работ из солёного теста ( бисер, бусины, диски CD, тесьма, атласная лента,
фольга и др.)
Ø Знакомство с
технологией изготовления сувениров из пластики,
полимерной глины и массы для лепки.
2. Природный материал
v Знакомство с историей использования природного материала в
декоративно- прикладном творчестве
v Изучение технологии изготовления объёмных детских
работ из соломки и сена.
v Изучение технологии изготовления аппликации из природного
материала ( соломка, песок, крупа).
Цель программы
Создание условий для
развития творческих способностей детей средствами декоративно-прикладного
искусства.
Задачи программы
Образовательные:
§ познакомить учащихся с историей и современными направлениями развития
декоративно-прикладного творчества;
§ научить учащихся овладению различными техниками работы с
материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе через знакомство с различными
видами декоративно-прикладного
творчества;.
Развивающие:
§ развивать природные
задатки, творческий потенциал каждого учащегося , его фантазию, наблюдательность;
§ развивать образное и
пространственное мышление;
§ развивать мелкую моторику
пальцев рук, глазомер.
Воспитательные :
§ привить интерес к культуре своей Родины, к истокам народного
творчества.
§ формировать культуру взаимоотношений с миром природы, людей, вещей.
Авторская дополнительная
общеобразовательная общеразвивающая программа«
Красота рукотворного мира»
реализуется в творческом объединении «Сувенир».Руководитель объединения- педагог дополнительного
образования высшей кв.категории Скиндер Юлия Юрьевна.
Программа разработана
для детей-инвалидов в возрасте
от 7 до 18 лет
Курс обучения: 3 года
Программа по своему
функциональному назначению является прикладной и создаёт условия для овладения учащимися
определённой совокупностью умений и способов действия в работе по направлению тестопластика, природный материал, а по содержанию является
программой художественной направленности.
Цель программы
Создание условий для
раскрытия личностных качеств и творческого потенциала ребёнка -инвалида.
Задачи программы:
Обучающие:
1. Познакомить с тестопластикой как видом декоративно-прикладного
творчества;
2. Сформировать систему
технологических приёмов лепки из солёного теста: отщипывание,
раскатывание, скатывание, сплющивание, вытягивание, вдавливание, защипывание;
3. Научить выполнению простейших трудовых навыков.
Развивающие:
1. Улучшить координацию движений, память, мелкую моторику
пальцев рук, глазомер и образное
мышление;
2. Развить фантазию, воображение.
3. Расширить кругозор ребёнка и его знания об окружающем мире.
Воспитательные:
1. Воспитывать аккуратность, терпение;
2. Создать условия для творческой самореализации детей -инвалидов;
3. Сформировать потребность в творческом труде и интерес к
декоративно-прикладному творчеству.
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа «Мастерская творчества».Автор - педагог дополнительного образования высшей кв.категории Скиндер Юлия Юрьевна.
Возраст детей:
7 - 8 лет
Курс обучения: 1 год
Модифицированная дополнительная
общеобразовательная общеразвивающая программа
«Мастерская творчества» разработана для
учащихся первых классов образовательных учреждений. Занятия проходят 1 раз в неделю, 34 занятия в
год.
Цель
программы
Создание
условий для развития творческих способностей первоклассников посредством самовыражения через занятия тестопластикой.
Задачи
Образовательные
1.
Ознакомить
учащихся с основами знаний в области декоративно-прикладного искусства: лепкой
из солёного теста.
2.
Научить
учащихся владеть различными техниками работы с солёным тестом, применять
необходимые в работе инструменты и приспособления.
3.
Совершенствовать
умения и формировать навыки работы с нужными инструментами и приспособлениями
при работе с солёным тестом.
Развивающие:
1.
Развивать
природные задатки, фантазию, наблюдательность.
2.
Развивать
мелкую моторику пальцев рук, глазомер.
3.
Обогащать словарный запас и кругозор посредством
тематических бесед.
Воспитательные:
1.
Формировать
умение планировать работу, предвидеть результат и достигать его, при
необходимости внося коррективы.
2.
Стремиться
преодолевать трудности, добиваться успешного преодоления поставленных целей.
3.
Самостоятельно
организовывать своё рабочее место в
соответствии с целью выполнения заданий.
Дополнительная
общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности
«Мастерская:
дизайн, декор, аксессуары».
Экспериментальная
программа реализуется в творческом объединении «Стильные штучки», руководитель объединения
педагог дополнительного образования Банникова Анастасия Александровна.
Возраст
детей: 8-14 лет
Курс
обучения: 2 года
Цели программы.
·
Создание
условий для выявления и развития творческих способностей учащихся через их
самореализацию и самовыражение на занятиях в объединении;
·
Научить
мастерству изготовления различных изделий из современных материалов для
красоты, дизайна интерьера, украшений к одежде, сувениров, а также модных
декоративных аксессуаров.
Задачи программы.
Образовательные: включение
учащихся в различные виды познавательной, творческой деятельности, требующей
проявления инициативы и
самостоятельности, удовлетворения потребностей детей и их родителей в свободное от учебы время,
приобщение к народным художественным промыслам, изучение законов композиции, цветоведения, формирование умений и
навыков при выполнении самостоятельных работ, расширение кругозора.
Развивающие: развитие
творческих способностей, фантазии, творческого воображения, формирование художественно-творческой активности через развитие умения понимать и ценить традиции, самостоятельность через творческую инициативу.
Воспитательные: воспитание
художественного вкуса, формирование трудолюбия, терпения, усидчивости,
аккуратности, формирование культуры взаимодействия с миром природы, людей,
вещей, создание благоприятной творческой атмосферы для раскрытия и реализации
ребенка как личности.
Направления дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы - канзаши, плетение, декупаж,
изонить, работа с атласной лентой, бисером,
материалом для украшения, использование «ненужных» вещей в процессе
декорирования.
Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности по
ритмике
«Весёлая
ритмика»
Экспериментальная
программа по ритмике в Школе раннего развития «Капитошка»
Педагог - Зыпцова
Виктория Евгеньевна
Возраст: 5-6 лет
Курс обучения: 2 года.
Цель
программы
– укрепление физического и психического
здоровья детей, умений правильно,
красиво двигаться и танцевать.
Основные задачи:
Предметные:
·
обогащать
музыкально-двигательные представления;
·
побуждать
разбираться в сюжетном содержании игр, танцев: убегать - догонять;
·
воспринимать
образные движения, выделять особенности характера конкретного образа;
Метапредметные:
·
учить
различать некоторые виды музыкально - ритмической
деятельности (игра, танец);
·
учить
выразительности движений, смене движений соответственно изменению частей
музыкального произведения;
·
способствовать
развитию и раскрытию творческого потенциала;
Личностные:
·
воспитывать
интерес к занятиям, содержащим танцевальные элементы и ритмики;
·
воспитание
самоорганизации и самодисциплины.
Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности творческого объединения «Бумажный мир»
Руководитель Филимонова Надежда Владимировна, педагог
дополнительного образования
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
художественной направленности «Волшебный
мир бумаги»
реализуется в объединении «Бумажный мир» и является важным направлением в
развитии творческой активности учащихся.
Занятия в творческом объединении "Бумажный
мир" вводят ребенка в удивительный мир творчества на бумажной
основе и с помощью такого вида творчества, как конструирование из
бумаги, ребенку предоставляется возможность поверить в себя, в свои
способности. Программа занятий предусматривает развитие у учащихся
изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного
мышления, творческой индивидуальности.
Занятия
в творческом объединении «Бумажный мир» полностью посвящены
работе с бумагой. Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем
несравнима (легкость обработки, минимум инструментов).
Программа
«Волшебный мир бумаги» содержит 7 разделов и
представляет собой знакомство с большинством известных
способов художественной обработки бумаги. При работе с бумагой
учащиеся знакомятся со следующими техниками: квиллинг,
оригами, торцевание, плетение из газетных трубочек, поделки
из салфеток, бумагопластика, вытынка.Цель программы «Волшебный мир
бумаги»: создание условий для освоения учащимися базовых
основ декоративно-прикладного творчества
средствами бумагопластики