Тренинг по профилактике
профессионального выгорания «Расслабление».
Цель: улучшение
эмоционального состояния педагогов, придание уверенности в себе, получение
навыков эффективного общения и повышения способности конструктивно решать
проблемы.
Количество
участников группы: 15 – 20.
Время
проведения: 45 мин.
Материалы: маркеры,
цветные карандаши, 2 таблицы формата А4, анкета по
итогам проведения тренинга, тонированная и белая бумага А4.
Ход работы.
Участники
мероприятия садятся на стулья стоящие по кругу. Психолог (тренер) приветствует
педагогов и начинает тренинг.
1.
Упражнение «Что общего». Выбирается один
участник в роли ведущего. Педагоги говорят в слух, что
у них есть общего (в деталях одежды, в прическе, в характере) с данным
человеком.
2.
Упражнение на сплочение группы,
формирование доверия между участниками «Порядковый счет». Все
сидят в кругу, один человек говорит «один» и смотрит на любого участника
тренинга, тот на кого посмотрел первый, говорит «два» и смотрит на другого и
так все по очереди.
3.
«Баланс реального и желаемого». Тренер
раздаёт участникам листы А4 где изображены 2 больших
круга. Ориентируясь на внутренние психологические ощущения, секторами отметить,
в каком соотношение в настоящее время находятся работа (профессиональная
деятельность), работа по дому, личная жизнь (отдых, увлечения). В другом круге
их идеальное соотношение. Необходимо посмотреть 1 Есть
ли различия? 2 В чем они заключаются? 3 Что можно сделать, чтобы
приблизить одно к другому? 4 За счет чего? 5 От кого или от чего это
зависит?
4.
«Я разный». Психолог раздаёт педагогам таблицы на которых изображены две колонки, первая «я –
дома», вторая «я – на работе». Участники должны написать те качества, какой он дома и какой он на работе. Далее
идет анализ написанного: 1. Похожие качества; 2.
Противоположные черты. Какой столбик был написан легче?
5.
Каждый участник на маленьком листке
бумаги пишет какое-то одно чувство, бумага сворачивается и кладётся в
коробочку. Затем каждый вытягивает по одной бумажке и далее мимикой или
пантомимикой показывает другим участникам
это чувство, остальные должны угадать какое это чувство. Далее задаются вопросы показывающему:
воспринимали ли вас адекватно?
6.
Обратная связь. Каждому присутствующему раздают
литки тонированной бумаги, каждый делит лист на 4 чести: на первых 3 частях
пишут пожелания 3 соседям справа, на 4-той части пишут пожелания психологу
(ведущему, тренеру).
7.
Раздаются анкеты, которые заполняют все
участники тренингу.
Я
научился
______________________________________________________ ________________________________________________________________. Я
узнал, что _____________________________________________________ ________________________________________________________________. Я
был разочарован тем, что ________________________________________ ________________________________________________________________. Мне
понравилось _________________________________________________ _________________________________________________________________. |
ПРИЛОЖЕНИЕ
Я
- дома |
Я
– на работе |
|
|