Тренинг по профилактике

профессионального выгорания «Расслабление».

Цель: улучшение эмоционального состояния педагогов, придание уверенности в себе, получение навыков эффективного общения и повышения способности конструктивно решать проблемы.

Количество участников группы: 15 – 20.

Время проведения:  45 мин.

Материалы: маркеры, цветные карандаши, 2 таблицы формата А4, анкета по итогам проведения тренинга, тонированная и белая бумага А4.

Ход работы.

Участники мероприятия садятся на стулья стоящие по кругу. Психолог (тренер) приветствует педагогов и начинает тренинг.

1.      Упражнение «Что общего». Выбирается один участник в роли ведущего. Педагоги говорят в слух, что у них есть общего (в деталях одежды, в прическе, в характере) с данным человеком.

2.      Упражнение на сплочение группы, формирование доверия между участниками «Порядковый счет». Все сидят в кругу, один человек говорит «один» и смотрит на любого участника тренинга, тот на кого посмотрел первый, говорит «два» и смотрит на другого и так все по очереди.

3.      «Баланс реального и желаемого». Тренер раздаёт участникам листы А4 где изображены 2 больших круга. Ориентируясь на внутренние психологические ощущения, секторами отметить, в каком соотношение в настоящее время находятся работа (профессиональная деятельность), работа по дому, личная жизнь (отдых, увлечения). В другом круге их идеальное соотношение. Необходимо посмотреть 1 Есть ли различия? 2 В чем они заключаются? 3 Что можно сделать, чтобы приблизить одно к другому? 4 За счет чего? 5 От кого или от чего это зависит?

4.      «Я разный». Психолог раздаёт педагогам таблицы на которых изображены две колонки, первая «я – дома», вторая «я – на работе». Участники должны написать те качества, какой он дома и какой он на работе. Далее идет анализ написанного: 1. Похожие качества; 2. Противоположные черты. Какой столбик был написан легче?

5.      Каждый участник на маленьком листке бумаги пишет какое-то одно чувство, бумага сворачивается и кладётся в коробочку. Затем каждый вытягивает по одной бумажке и далее мимикой или пантомимикой показывает другим участникам  это чувство, остальные должны угадать какое это чувство. Далее  задаются вопросы показывающему: воспринимали ли вас адекватно?

6.      Обратная связь. Каждому присутствующему раздают литки тонированной бумаги, каждый делит лист на 4 чести: на первых 3 частях пишут пожелания 3 соседям справа, на 4-той части пишут пожелания психологу (ведущему, тренеру).

7.      Раздаются анкеты, которые заполняют все участники тренингу.

Я научился  ______________________________________________________

________________________________________________________________.

Я узнал, что _____________________________________________________

________________________________________________________________.

Я был разочарован тем, что ________________________________________

________________________________________________________________.

Мне понравилось _________________________________________________

_________________________________________________________________.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Я - дома

Я – на работе