Утверждаю.

Директор МБОУ ДОД ДДЮ:                   Синельник С.А.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                  Приказ №27 от 15.04. 2015г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Положение

о  порядке  повышения квалификации

и переподготовки  педагогических кадров

Муниципального  бюджетного  образовательного учреждения

 дополнительного  образования детей  Дома  детства и юношества 

Болотнинского района Новосибирской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1.  Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании      в     Российской     Федерации»;     Типовым      положением     об   учреждении    дополнительного    образования детей;   

1.2.    Повышение   квалификации   педагогических   работников   учебного заведения является важнейшим фактором совершенствования их методической культуры, осуществляется в целях повышения качества образования и удовлетворения потребностей работников в получении новых знаний о достижениях педагогической  науки, передовом  отечественном  и  зарубежном  опыте,  повышения педагогического мастерства.

1.3. Повышение квалификации может проводиться в учреждениях ВПО,    институтах повышения    квалификации    (ИПК),    межотраслевых   региональных    центрах повышения квалификации и переподготовки кадров в Российской Федерации и за рубежом.

1.4.   Повышение     квалификации     в     форме     стажировки   допускается и   является одним из  условий   эффективной деятельности педагогов.

Стажировка педагогических работников - это целенаправленное совершенствование их профессиональных компетенций и педагогического мастерства в  учреждениях  и  организациях, являющихся социальными и образовательными партнёрами и работающими в режиме интенсивного развития.

Стажировка педагогических работников,  осуществляется в целях изучения передового опыта, приобретения новых профессиональных умений более высокого уровня в успешно развивающихся образовательных организациях.

1.5. Педагоги дополнительного образования, методисты направляются для повышения квалификации в соответствии с графиком курсовой переподготовки, утверждённым руководителем учреждения.

1.6. Повышение квалификации для педагогических работников проводится не реже одного раза в 5 лет в следующих формах с получением сертификата (удостоверения):

·           курсы повышения квалификации или переподготовка по соответствующему направлению деятельности;

·           участие в работе тематических и проблемных семинаров;

·           профессиональная переподготовка в виде стажировок;

1.7.    Повышение   квалификации   может   осуществляться   с   отрывом,   с частичным  отрывом,  без отрыва от работы  и  по  индивидуальному графику обучения.

 

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И

ПЕРЕПОДГОТОВКИ КАДРОВ

2.1. Целью повышения квалификации является формирование и развитие профессиональных компетенций педагогических работников.

2.2. Задачами повышения квалификации является:

• совершенствование знаний и умений в психолого-педагогической, научно-профессиональной  и  общекультурной  деятельности  на  основе  современных достижений педагогической  науки, прогрессивных технологий;

  подготовка,   в первую   очередь,    по   вопросам организации образовательного процесса, изучения личностных и образовательных потребностей обучающихся, профессиональной готовности и продуктивной деятельности педагога; выявление и распространение лучшего  опыта;

• приобретение новых профессиональных  знаний и умений более высокого уровня;

• освоение инновационных технологий, форм, методов и средств прогрессивного обучения;

• изучение   отечественного   и   зарубежного   опыта       по   использованию современных методов решения профессиональных задач;

• моделирование инновационных образовательных процессов;

 •разработка  конкретных  предложений  по  совершенствованию  учебного

процесса, внедрение в практику обучения передовых достижений науки.

 

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

3.1.  Работу по повышению квалификации педагогических работников учреждения координирует заместитель директора.

3.2.     Список    педагогических    работников,  которым необходимо  пройти   повышение  квалификации   в  следующем  учебном  году, формируется  ежегодно

заместителем директора в начале учебного года:

3.3.    График прохождения курсовой подготовки утверждается руководителем.

3.4.      Сроки     и     формы     прохождения     повышения     квалификации педагогических работников согласовываются с организацией, на базе которой в дальнейшем   будет  осуществляться   повышение   квалификации,   и   зависят  от сложности образовательных программ.

3.5. Допускается повышение квалификации педработников по накопительной системе через участие в семинарах, форумах, творческих мастерских и т.д.

3.6.  После прохождения курсов повышения квалификации педагогический работник должен представить руководству учебного заведения копию документа о    повышении    квалификации    (сертификат,    удостоверение,    свидетельство, диплом).

3.7. Прохождение курсов повышения квалификации может осуществляться как в форме однократного обучения, так  и в нескольких распределённых во времени циклов (курсов, модулей), возможно в разные сроки и в разных образовательных организациях.

3.8.  За педагогическим работником,  направленным на курсы повышения квалификации, с отрывом от работы сохраняется место работы и средняя заработная плата по основному месту работы.

 

4. КОНТРОЛЬ ЗА  ПОВЫШЕНИЕМ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ

4.1.    Методическая    служба    осуществляет    наблюдение    за   периодичностью повышения квалификации сотрудниками учебного   заведения и формирует   предложения   по   списку   лиц,   которым   необходимо   повышение квалификации в текущем учебном году, в т.ч. дополнительно.

4.2.  Методист  осуществляет контроль  за реализацией   планов   повышения квалификации и стажировок (педагогической направленности) педагогических работников образовательного учреждения,  в т.ч. и по накопительной системе;

4.3.Результаты повышения квалификации учитываются при аттестации педагогов, методистов  учреждения, используются при формировании профессионального   портфолио.