Утверждаю.
Директор МБОУ ДОД
ДДЮ: Синельник С.А.
Приказ
№27 от 15.04. 2015г.
Положение
о порядке
повышения квалификации
и переподготовки педагогических кадров
Муниципального
бюджетного образовательного
учреждения
дополнительного образования детей Дома детства
и юношества
Болотнинского района Новосибирской области
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с
Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации»; Типовым положением об
учреждении дополнительного образования детей;
1.2. Повышение
квалификации педагогических работников
учебного заведения является важнейшим фактором совершенствования их
методической культуры, осуществляется в целях повышения качества образования и
удовлетворения потребностей работников в получении новых знаний о достижениях педагогической науки, передовом отечественном
и зарубежном опыте,
повышения педагогического мастерства.
1.3. Повышение квалификации
может проводиться в учреждениях ВПО, институтах повышения квалификации (ИПК),
межотраслевых региональных центрах повышения квалификации и
переподготовки кадров в Российской Федерации и за рубежом.
1.4. Повышение
квалификации в форме
стажировки допускается и является одним из условий
эффективной деятельности
педагогов.
Стажировка
педагогических работников - это целенаправленное совершенствование их
профессиональных компетенций и педагогического мастерства в учреждениях и организациях, являющихся социальными и
образовательными партнёрами и работающими в режиме интенсивного развития.
Стажировка педагогических
работников, осуществляется в целях
изучения передового опыта, приобретения
новых профессиональных умений более высокого уровня в успешно развивающихся
образовательных организациях.
1.5. Педагоги дополнительного
образования, методисты направляются для повышения квалификации в соответствии с
графиком курсовой переподготовки, утверждённым руководителем учреждения.
1.6. Повышение квалификации для педагогических работников
проводится не реже одного раза в 5 лет в следующих формах с получением
сертификата (удостоверения):
·
курсы повышения
квалификации или переподготовка по соответствующему направлению деятельности;
·
участие в работе тематических и проблемных
семинаров;
·
профессиональная
переподготовка в виде стажировок;
1.7. Повышение
квалификации может осуществляться с
отрывом, с частичным отрывом,
без отрыва от работы и по
индивидуальному графику обучения.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОВЫШЕНИЯ
КВАЛИФИКАЦИИ И
ПЕРЕПОДГОТОВКИ КАДРОВ
2.1. Целью повышения квалификации является
формирование и развитие профессиональных компетенций педагогических работников.
2.2. Задачами повышения
квалификации является:
• совершенствование
знаний и умений в психолого-педагогической, научно-профессиональной и общекультурной деятельности
на основе современных достижений педагогической науки, прогрессивных технологий;
• подготовка,
в первую очередь, по вопросам
организации образовательного процесса, изучения личностных и образовательных
потребностей обучающихся, профессиональной готовности и продуктивной
деятельности педагога; выявление и распространение лучшего опыта;
• приобретение новых
профессиональных знаний и умений более
высокого уровня;
• освоение инновационных
технологий, форм, методов и средств прогрессивного обучения;
• изучение отечественного и
зарубежного опыта по
использованию современных методов решения профессиональных задач;
• моделирование
инновационных образовательных процессов;
•разработка
конкретных предложений по
совершенствованию учебного
процесса, внедрение в
практику обучения передовых достижений науки.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОВЫШЕНИЯ
КВАЛИФИКАЦИИ
3.1. Работу по повышению квалификации педагогических работников
учреждения координирует заместитель директора.
3.2. Список педагогических работников, которым необходимо пройти
повышение квалификации в
следующем учебном году, формируется ежегодно
заместителем директора в
начале учебного года:
3.3. График прохождения курсовой подготовки утверждается
руководителем.
3.4. Сроки
и формы прохождения повышения квалификации педагогических работников
согласовываются с организацией, на базе которой в дальнейшем будет
осуществляться повышение квалификации, и
зависят от сложности
образовательных программ.
3.5. Допускается
повышение квалификации педработников по накопительной системе через участие в
семинарах, форумах, творческих мастерских и т.д.
3.6. После прохождения курсов повышения квалификации
педагогический работник должен представить руководству учебного заведения копию
документа о повышении квалификации (сертификат, удостоверение, свидетельство, диплом).
3.7. Прохождение курсов
повышения квалификации может осуществляться как в форме однократного обучения,
так и в нескольких распределённых во
времени циклов (курсов, модулей), возможно в разные сроки и в разных
образовательных организациях.
3.8. За педагогическим работником, направленным на курсы повышения квалификации,
с отрывом от работы сохраняется место работы и средняя заработная плата по
основному месту работы.
4. КОНТРОЛЬ ЗА ПОВЫШЕНИЕМ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ
4.1. Методическая
служба осуществляет наблюдение за периодичностью повышения квалификации
сотрудниками учебного заведения и
формирует предложения по
списку лиц, которым
необходимо повышение
квалификации в текущем учебном году, в т.ч. дополнительно.
4.2. Методист
осуществляет контроль за
реализацией планов повышения квалификации и стажировок
(педагогической направленности) педагогических работников образовательного
учреждения, в т.ч. и по накопительной
системе;
4.3.Результаты повышения квалификации учитываются при аттестации педагогов, методистов учреждения, используются при формировании профессионального портфолио.