|
|
Положение
о порядке прохождения стажировки молодых специалистов
1.
Общие положения.
1.1.
Стажировка (вхождение в профессию и
знакомство с её содержанием ) касается выпускников
высших или средних специальных профессиональных учебных заведений (молодых специалистов) и проходит три года, в течение этого времени молодые специалисты
выполняют должностные обязанности и пользуются всеми правами и льготами,
установленными для работников данного Учреждения, несут обязанности,
возложенные на них трудовым договором, Правилами внутреннего распорядка, Уставом Учреждения и
выполняют функциональные обязанности по
занимаемой должности, определенные им должностной инструкцией учреждения, а
также соответствующими документами нормативно - правовой базы.
1.2. Цель:
•
адаптация молодого специалиста в педагогическом коллективе.
1.3. Задачи:
•
приобретение
практических навыков, необходимых для выполнения профессиональной
деятельности;
•
отработка умения применять
теоретические знания, полученные
в учебных заведениях,
в конкретной практической работе;
•
приобретение и совершенствование навыков воспитательной работы с обучающимися;
•
выявление деловых качеств молодого специалиста в целях наиболее
рационального использования его
в образовательной деятельности
учреждения и последующего карьерного
роста;
•
изучение передового
педагогического опыта и дальнейшее освоение разнообразных методов
и современных
технологий обучения,
активизирующих познавательную деятельность обучающихся.
2.
Содержание стажировки молодых
специалистов
2.1. За
время прохождения стажировки молодой специалист должен проявить себя по всем
направлениям работы педагога дополнительного образования, которые
предусматривает должностная инструкция;
2.2. Учебная
работа.
Молодой
специалист должен:
• в течение учебного года планировать учебно - воспитательную работу по своему направлению деятельности;
• разрабатывать планы
занятий;
• планировать воспитательную работу своего творческого
объединения в соответствии с
планом мероприятий Дома
детства и юношества;
• использовать на занятиях различные методы, приёмы и средства, активизируюшие
познавательную деятельность обучающихся;
• оформит кабинет, в
котором проводятся занятия;
• проводить итоговую
аттестацию обучающихся, используя различные формы,
оформляя результаты в соответствии с
Положением об итоговой аттестации обучающихся;
2.3. Воспитательная работа
• организует и
формирует детский коллектив с учётом возрастных и психологических особенностей,
добивается сплочённости, активности, инициативы и творчества у
обучающихся;
• проводит мероприятия,
направленные на расширение кругозора и укрепление здоровья
обучающихся (посещение театров,
музеев, экскурсий и др.;
• работает с
родителями обучающихся.
2.4. Методическая работа
• молодой специалист
входит в состав методического объединения или проблемной творческой группы и
принимает активное участие в их работе;
• посещает занятия
опытных педагогов, педагогов
- наставников, изучает
педагогический опыт творчески работающих педагогов;
• систематически знакомится
с педагогической и
методической литературой;
• занимается
самообразованием;
• участвует в работе
по повышению уровня своего профессионального мастерства.
3.
Ответственность за проведение
стажировки
молодых специалистов
3.1. Учреждение
создаёт молодым специалистам необходимые условия для выполнения программы
стажировки:
• назначает каждому
молодому специалисту опытного педагога -наставника,
знакомит с Правилами внутреннего распорядка;
• утверждает
Программу работы с молодыми специалистами;
• посещает отдельные
занятия, воспитательные мероприятия с целью их анализа
и определения конкретной адресной
помощи;
• анализирует уровень
и качество стажировки молодых специалистов на итоговом педсовете.
3.2. Общее руководство стажировкой молодых специалистов и её уровнем осуществляет заместитель директора по учебно -
воспитательной работе:
•
заместитель директора по учебно -
воспитательной работе составляет банк данных о молодых специалистах, знакомит с нормативно - правовой документацией;
•
организует инструктивную методическую работу с молодыми специалистами
по плану;
•
посещает занятия и воспитательные мероприятия;
•
контролирует работу педагогов - наставников с молодыми специалистами;
•
участвует в подведении итогов стажировки.
3.3.
Педагог - наставник
разрабатывает совместно со стажёром индивидуальный план:
•
оказывает стажёру помощь в приобретении профессионально -педагогических знаний, умений, навыков;
•
посещает занятия и воспитательные мероприятия с целью оказания
методической помощи;
•
консультирует молодых специалистов по вопросам образовательного
процесса;
•
ходатайствует перед администрацией о поощрении отдельных молодых
специалистов за достигнутые результаты в работе;
• рекомендует педагогов - стажёров для получения квалификационной категории, если возникает в этом необходимость.