Утверждаю.
Директор МБОУ ДОД ДДЮ:
___________ Синельник С.А.
приказ от 01.10. 2015
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ И
ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ
С ДЕТЬМИ,
ИМЕЮЩИМИ ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДОРОВЬЯ.
МБОУ ДОД ДДЮ
Болотнинского района Новосибирской области
I. Общее
положение.
1.1. В работе по
развитию детей с ограниченными возможностями здоровья учреждение
руководствуется:
* Федеральным
законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273 – ФЗ «Об образовании
в Российской федерации»;
* Указом
Президента Российской Федерации №761 от 01.06.2012г. «О национальной стратегии
действий в интересах детей на 2012-2017гг»;
* Приказом
Министерства образования Российской Федерации №1088 от 29.08.2013г «Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным образовательным программам»;
* Уставом МБОУ
ДОД ДДЮ.
1.2. Обучение детей по дополнительным образовательным программам
учреждением осуществляется в следующих формах:
* совместно с другими обучающимися на занятиях в детских творческих объединениях
при наличии всех условий для ведения образовательного процесса;
* индивидуально
в домашних условиях (по заявлению родителей и при наличии справки из школы о
том, что данному ребенку рекомендовано индивидуальное обучение на дому);
Под условиями
для ведения образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями
здоровья в составе детских творческих объединений понимаются условия обучения
воспитания и развития, включающие в себя использование форм и методов обучения,
развития детей, применение учебных пособий, раздаточного и дидактического
материала, специальных технических средств обучения коллективного и
индивидуального пользования, проведения индивидуальных и групповых
коррекционных занятий, обеспечение доступа к интернет ресурсам, рабочие места в учебных
кабинетах и другие условия, без которых невозможно и затруднено освоение
дополнительных образовательных программ детьми с ограниченными возможностями
здоровья.
1.3. Дети с
ограниченными возможностями здоровья имеют равные права наравне с другими
воспитанниками при приёме в учреждение и выборе вида деятельности.
1.4.
Педагогические работники, руководители детских творческих объединений различной
направленности, имеют право заниматься индивидуально с ребёнком, имеющим
ограничения в здоровье, в рабочем кабинете творческого объединения, а также на
дому.
1.5. Результатом (итогом) работы с детьми, имеющими ограничения в
здоровье, является обязательный отзыв родителей (или законных представителей),
участие в выставках, конкурсах, фестивалях, проектах, соревнованиях.
II. Основные цели
и задачи работы с детьми с ограничениями в здоровье.
2.1. Основной
целью в развитии детей с ограничениями в здоровье является
* гармонизация
эмоциональной сферы детей через формирование и развитие личностных способностей
в процессе занятий творчеством.
2.2. Основные
задачи, решаемые учреждением в работе с детьми с ограниченными возможностями
здоровья, видим
* в поддержке
детей с проблемами в развитии и оказании им эффективной помощи в адаптации в
современном обществе, расширении их жизненного пространства и круга общения;
* в раскрытии
ресурса личности и снятии психоэмоционального
напряжения и тревожности.
III. Организация
работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
3.1. Выбор формы организации обучения детей с ограниченными
возможностями здоровья зависит от особенностей психофизического развития и
возможностей ребёнка, особенностей его эмоционально-волевой сферы, характера
течения основного заболевания, рекомендаций учреждения здравоохранения,
рекомендаций психолого-медико-педагогической
комиссии, возможностей доставки ребёнка в образовательное учреждение или
отсутствия такой, противопоказания для занятий в детском творческом коллективе
в здании учреждения в силу нарушений опорно-двигательного аппарата.
3.2. Форму
организации обучения ребёнка с ограниченными возможностями здоровья вправе
выбирать родители (лица их заменяющие), своё решение они согласовывают с
администрацией учреждения.
3.3. Дети с
ограниченными возможностями здоровья зачисляются на индивидуальное обучение на
дому по заявлению родителей (лиц их заменяющих). Основанием для такой формы
обучения является заявление родителей, справка ВКК об инвалидности или справка
ВК (врачебной комиссии), справка из школы о нахождении ребёнка на домашнем
обучении. Данные документы предоставляются родителями в учреждение к 1
сентября.
3.4. Списочный
состав детей на индивидуальное обучение на дому формируется заместителем
директора, затем утверждается приказом директора.
3.5. Содержание
дополнительных образовательных программ и организация обучения на дому
выстраиваются с учётом характера течения заболевания, интересов, потребностей
детей, а главное, их физических и психических возможностей.
3.6. Учебные
занятия с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья проводятся
педагогами в соответствии с расписанием, утверждённым руководителем учреждения.
Распределение часов учебного плана производится с учётом индивидуальных
особенностей, психофизических возможностей ребёнка, а также пожеланий родителей
(законных представителей).
3.7. Проведение
промежуточной и итоговой аттестации, а также перевод обучающихся
на следующий год обучения по программе определяется в соответствии с локальными
нормативными правовыми актами учреждения.
3.8. Интеграция
детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательную и культурную
среду учреждения осуществляется через проведение совместных с другими
обучающимися учреждения учебных занятий, воспитательных и досуговых
мероприятий.
3.9. Создание
необходимых условий для организации процесса обучения детей с ограниченными
возможностями здоровья на дому обеспечивают родители (законные представители).
3.10. Приказом
руководителя учреждения об организации индивидуального обучения на дому
регламентируются сроки обучения, форма организации индивидуального обучения,
количество часов учебного плана, расписание занятий индивидуального обучения на
дому и назначается должностное лицо (педагог доп. образования), на которое
возлагается ответственность за организацию индивидуального обучения на дому.
3.11. Контроль за организацией обучения детей с ограниченными
возможностями здоровья, в том числе на дому, своевременным проведением учебных
занятий с обучающимися, за выполнением образовательных программ, учебного плана
и других вопросов осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной
работе.