Родительское собрание

«Безусловное принятие родителями ребёнка».

Сколько загадок таит в себе  мир ребенка…

 Не всегда материнская любовь и интуиция способны помочь в понимании некоторых его поступков.

Как разобраться в сложном калейдоскопе детских капризов, шалостей, непослушания?

 Часто причиной детского непослушания, внутреннего конфликта является ТРЕВОЖНОСТЬ.

У одних детей тревожность проявляется только по отношению к сверстникам, у другим—только по отношению к взрослым, может  проявляться и в обоих типах отношений.

 Тревожность по отношению к сверстникам может выражаться в таких формах поведения:

·        «играет героя», особенно когда ему делают замечания;

·        не может удержаться, чтобы не «играть роль» перед окружающими;

·        склонен «прикидываться дурачком»;

·        слишком смел, рискует без надобности;

·        заботится о том, чтобы всегда находится в согласии с большинством;

·        навязывается другим, им легко управлять;

·        любит быть в центре внимания;

·        играет исключительно (или почти исключительно) с детьми старше себя;

·        хвастает перед другими детьми;

·        паясничает (строит из себя шута);

·        шумно ведет себя, когда взрослого (педагога) нет рядом;

·        подражает хулиганским выходкам других.

Обычно за тревожностью стоят две возможные причины:

1. Ребенок испытывает недостаток эмоциональной поддержки;

2. Ребенок испытывает недостаток информации (или пользуется недостоверной информацией, например «Тебя заберет милиционер»).

   Подумайте и прочувствуйте, чего конкретно не хватает именно вашему малышу.

Тревожность по отношению к взрослым состоит  в беспокойстве и неуверенности—интересуются ли им взрослые, любят ли его, в попытках обратить на себя внимание и преувеличенном желании добиться любви взрослых.  Все это выражается в том, что ребенок:

·        очень охотно выполняет свои обязанности;

·        проявляет чрезмерное желание здороваться со взрослыми;

·        очень часто приносит и показывает педагогу (воспитателю) найденные им предметы, а также свои рисунки, модели.

·        чрезмерно дружелюбен по отношению к взрослым;

·        постоянно нуждается в помощи и контроле со стороны взрослых;

·        добивается симпатии педагога (воспитателя), приходит к нему с различными жалобами, легкими просьбами;

·        рассказывает вымышленные истории;

·        пытается занять внимание педагога занять исключительно собой.

 Часто такой тип поведения не беспокоит родителей, педагогов, потому что с таким  ребенком «удобно» в силу своей неуверенности в себя, он старается заслужить у взрослых  признание.

 Чтобы помочь ребенку занять позицию «Я хороший», следует придерживаться следующих правил:

 1. Никогда не говорите ребенку, что он плохой, потому что приносит домой плохие оценки…

2. Выслушивайте ВСЕ! Ребенку крайне важно видеть ваши глаза, чувствовать

вашу реакцию.

3. Помните, что ребенок, возможно, переживает сейчас кризис и нуждается в

вашей поддержке.

4. Верьте, что он хочет хорошо учиться, даже если это и не совсем так, ваша

вера должна передаваться ему.

5. Будьте с ним вместе. Дом должен быть безопасным островом, а не только

местом, где  контролируются удачи и неудачи, выносятся приговоры.

 Успехов вам и вашему ребенку!

 

 

Источник: Гиппенрейтер  Ю.Б. «Общаться с ребенком. Как?»  - Издание 3-е, исправленное и дополненное—М.ЧеРо»2004г.