Образовательная программа «Мир, в котором ты живёшь»

Авторская программа деятельности районной детской общественной организации «Радуга»

Педагог- Шевень Светлана Иосифовна

Возраст детей: 10-17 лет

Курс обучения: 3 года

Цель программы – воспитание духовно-нравственной, физически и интеллектуально зрелой личности, способной к активной и общественно полезной деятельности, располагающей потребностями и способностями к самопознанию, самореализации, саморазвитию и самоутвержде располагающей потребностями и способностями к самопознанию, самореализации, саморазвитию и самоутверждению.

Задачи программы

Развивающие:

1.      Развитие эмоциональной, интеллектуальной сферы детей, их коммуникативных умений и навыков.

2.      Развитие личной активности детей, их творческого потенциала, умения самостоятельной деятельности.

3.      Развитие, самосовершенствование лидерских качеств, организаторских умений и навыков детей.

Воспитательные:

1.      Воспитание ответственности за порученное дело, умение доводить дело до конца.

2.      Воспитание чувства коллективизма уважения друг к другу.

3.      Воспитание стремления к разумной организации своего свободного времени.

Образовательные:

1.      Обучение членов детской организации планированию, приёмам организаторской работы, методике организации дел, анализу коллективной деятельности, самостоятельному применению знаний, умений и навыков.

Социально педагогические:

1.      Создание условий для приобретения детьми социально-значимых отношений.

2.      Формирование общественной активности личности, способной реализовать себя в социуме.

 

 

Образовательная программа «Семь добрых дел»

Авторская образовательная программа деятельности районной школьной Палаты.

Педагог - Будеева Галина Леонидовна

Возраст детей: 14-17 лет

Курс обучения: 2 года

Содержание деятельности районной школьной Палаты отражается в программе «Семь добрых дел»,   в   реализации   которой   участвуют   коллектив   обучающихся, педагогов,      привлекая      родителей,      общественные      организации, государственные структуры, предприятия и т.д.

Цель    РШП:    Объединение    органов    школьного    самоуправления,

действующих на территории Болотнинского района и г. Болотное и их

эффективное взаимодействие.             

   Цель программы:

Создание      условий      для      самопознания,      самоопределения      и самовыражения подростков в разных видах деятельности.

Задачи программы:

   развитие    творческих    способностей    и    повышение    активности                      подростков в учении, труде, общественной работе;

    создание условий, способствующих гармонизации межличностных отношений;

   создание условий для проявления социальной активности ребенка и                       его включенности в социально значимые дела через воздействие   школьного самоуправления;

    создание условий для формирования коммуникативной культуры;

    создание  условий для  выявления,  раскрытия  и  стимулирования интересов     старшеклассников     к     познавательной,     творческой деятельности;

·        предоставление старшеклассникам реальной возможности вместе с педагогами участвовать в управлении школой;

   приобретение   навыков   лидерского   поведения,   организаторских знаний    и    умений,    навыков    коллективной    и    руководящей деятельности.

Актуальность данной образовательной программы в том, что она направлена на воспитание детей и подростков в творческом коллективе, где культивируется здоровый образ жизни, активная творческая деятельность, как способ саморазвития и самосовершенствования личности будущего гражданина. Грамотное педагогическое сопровождение детей в коллективе, формирование традиций и тесный контакт с педагогами, родителями способствует построению воспитательной системы, решающей задачи формирования потребности в занятиях, улучшающих социальную активность и эмоциональное состояние подростков и формирующей организаторские, познавательные и творческие способности у старшеклассников.

 

 

 

Аннотации

к программам  Школы раннего развития «КАПИТОШКА»

Образовательная программа «Занимательная математика»

Модифицированная программа по занимательной математике в Школе раннего развития

Педагог- Волощук Светлана Михайловна

Возраст детей: 4-6 лет

Курс обучения: 3 года

Отличительная особенность программы "Занимательная математика"

заключается в решении проблемы воспитания "домашних детей", т.е. детей, не посещающих дошкольное образовательное учреждение, а также в помощи родителям в интеллектуальном воспитании дошкольников и подготовке их к школе.

Особенностью программы является выделение для каждого возраста специфического акцента в содержании образования, который тесно связан с психологическими особенностями ребенка.

Цель программы: развитие математических способностей на основе овладения в соответствии с возрастными возможностями детей кругом необходимых представлений, доступных понятий, отношений, зависимостей (количество, число, порядок, равенство - неравенство, целое асть, величина - мера и др.), а также некоторых умений и навыков (счет, измерение, классификация и др.).

Задачи программы:

обучающие:

- учить практическим действиям сравнения, уравнивания, счета, вычислений, измерения, классификации и сериации, видоизменения и преобразования, комбинирования, воссоздания;

- учить пользоваться терминологией, высказываниями о производимых действиях, изменениях, зависимостях предметов по свойствам, отношениям;

- формировать представления детей об отношениях, зависимостях объектов по размеру, количеству, величине, форме, расположению в пространстве и во времени.

развивающие:

- развивать психические процессы (слуховое и зрительно-пространственное восприятие, внимание, речь, память, воображение, зрительно-моторная координация);

- развивать мыслительную деятельность и творческий подход в поиске способов решения;

- развивать способность самостоятельно решать доступные творческие задачи - занимательные, практические, игровые.

воспитательные:

- воспитывать у детей интерес к процессу познания, желание преодолевать трудности;

- воспитывать интеллектуальную культуру личности на основе овладения навыками учебной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательная программа «АБВГДЕйка»

Экспериментальная программа по развитию речи в Школе раннего развития «Капитошка».

Педагог - Полякова Елена Владимировна

Возраст детей: 5-6 лет

Курс обучения: 2 года

 

Цель программы – создание условий для развития речи и формирования фонематического слуха у дошкольников.

Задачи:

1.     Формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения.

2.     Развитие наглядно-образного и формирование словесно-логического мышления, умения делать выводы, обосновывать свои суждения.

1.     Формирование приемов умственных действий: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, исключения, моделирования, конструирования.

2.     Развитие памяти, внимания, творческих способностей, воображения, вариативности мышления.

3.     Развитие общеучебных умений: умения работать в коллективе, взаимодействовать, доводить начатое до конца; работать внимательно, сосредоточенно, планировать и контролировать свои действия.

4.     Развитие умений общения со взрослыми, со сверстниками, умения видеть мир глазами другого человека.

5.     Развитие умений говорения и слушания (5 лет), говорения, слушания и чтения (6 лет).

6.     Развитие интереса и внимания к слову, к собственной речи и речи окружающих.

7.     Обогащение активного, пассивного, потенциального словаря; развитие грамматического строя речи, умений связной речи с опорой на речевой опыт ребенка – носителя языка.

8.      Развитие умения оперировать единицами языка: звуком, слогом, словом, словосочетанием, предложением.

9.      Расширение представлений об окружающем мире, явлениях действительности с опорой на жизненный опыт ребенка.

 

 

 

 

 

            Аннотация

к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей  программе

«Волшебные ножницы».

Возраст детей – 4-6 лет.

Курс обучения – 3 года.

Цель программы:

*развивать творческие способности детей через занятия разными видами аппликации.

В обучении аппликации решаются следующие   задачи:

 предметные

*учить детей различным способам и приёмам работы с бумагой;

*формировать умение детей рассматривать иллюстрацию, понимать сюжет, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства;

*формировать у детей  чувство цвета, формы, пропорций, композиции.

метапредметные

*развивать внимание, память, воображение, образное, пространственное и логическое  мышление, зрительно - двигательную координацию;

*развивать  мелкую моторику пальцев  рук;

*развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию;

*развивать коммуникативные навыки детей.

личностные

*воспитывать  интерес к аппликационной деятельности;

*прививать навыки культуры труда, аккуратность, умение качественно выполнять свою работу;

*воспитывать у детей личностные качества,  такие,  как усидчивость, самостоятельность, активность, настойчивость, сосредоточенность,  желание  думать, стремление узнать

что – то новое.

 

   В работе с детьми по  образовательной программе «Волшебные ножницы» используются следующие  виды   аппликации: предметная, декоративная, сюжетная (тематическая). 

Аппликации выполняются в следующих техниках: аппликация из геометрических фигур, 

аппликация из заготовленных частей предмета, силуэтная аппликация,  накладная аппликация (многослойная), аппликация из рваной бумаги (обрывание - мозаика), обрывание по контуру, 

аппликация из бумажных комочков, аппликация из бумажных ладошек, аппликация из пластилина. 

 

 

 

 

 

 

Аннотация

к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей  программе

«Обучение, развитие, игра».

Возраст детей – 5-6 лет.

Курс обучения – 2 года.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Обучение, развитие, игра» - это система специально разработанных заданий, упражнений, логических задач, развивающих игр для занятий с детьми дошкольного возраста. Она направлена на развитие их познавательных способностей и адаптацию к обучению в основной школе. 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа состоит из следующих разделов:

I. Развитие коммуникативных умений и навыков детей.

Игры, которые помогут создать атмосферу доверия, доброжелательного и открытого общения друг с другом, сформировать навыки общения, умение понимать чувства и эмоциональное состояние других людей и сопереживать им, взаимодействовать со взрослыми, работать в группе.

II. Развитие внимания детей. 

Упражнения, игры, задания на формирование произвольного и непроизвольного внимания; развитие основных свойств внимания: объёма, концентрации, распределения и переключения, устойчивости.

III. Развитие памяти детей.

Упражнения, игры, задания на развитие зрительной, слуховой, двигательной, эмоциональной, словесно – логической, смысловой и образной памяти.

IV. Развитие восприятия и воображения детей.

Упражнения, игры, задания на развитие восприятия цвета, формы, времени, пространства, развитие пространственного воображения, фантазии.

V. Развитие мышления детей.

Упражнения, игры, задания на формирование наглядно – действенного, наглядно – образного и логического мышления.

Цель программы: развитие познавательных процессов (памяти, внимания, мышления, восприятия и воображения) у детей дошкольного возраста.

Основные задачи:

1.Предметные

·        Совершенствовать восприятие цвета, формы, величины, пространства и времени;

·        Учить овладевать элементарными навыками анализа и синтеза, устанавливать тождества и различия, обобщать, классифицировать, делать выводы;

2. Метопредметные

·        Развивать концентрацию, переключение и распределение внимания;

·        Формировать умение устанавливать причинно – следственные, причинно – временные и логические связи между предметами и явлениями, работать по образцу, правилу, схеме;

·        Стимулировать речевое развитие путём тренировки движений пальцев рук, развивать художественно -  графические навыки;

·        Тренировать зрительную, слуховую, двигательно – моторную память;

·        Побуждать к созданию новых образов, развивать воссоздающее и творческое воображение;

3. Личностные

·        Воспитывать у детей личностные качества, такие, как усидчивость, самостоятельность, активность, настойчивость, сосредоточенность, желание думать, стремление узнать что – то новое.

·        Воспитывать доброжелательность, взаимоподдержку, взаимопомощь, чувство коллективизма.

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Акварелька»

Модифицированная программа по изодеятельности реализуется в Школе раннего развития. Автор - педагог  дополнительного образования высшей кв. категории Гавриленко Ирина Егоровна

Возраст детей: 5-6 лет

Курс обучения: 2 года

Цель программы: создание условий  для развития творческих способностей дошкольников в процессе изобразительной деятельности.

Задачи программы:

Обучающие:

·        обучать детей дошкольного возраста элементарным приёмам изображения(ритмичное повторение, чередование простых элементов, передача формы,передача цвета), используя различные техники и методики;

·        знакомить детей с формообразующими движениями:  рисование очертаний круглых, прямоугольных, треугольных форм.

Развивающие:

·        развивать у детей технические навыки: правильно держать карандаш, ритмично проводить линии различной интенсивности, рисовать и раскрашивать замкнутые формы, набирать краску на ворс, вестикисть по ворсу промывать кисти после рисования несколькими красками;

·        развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, эстетические чувства, художественно-творческие способности.

Воспитательные:

·        воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, стремление доводить начатое до конца;

·        способствовать формированию у дошкольника правильной самооценки, умения общаться со сверстниками и работать в коллективе;

·        прививть потребность в создании красивых, аккуратных и эстетических работ.

 

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по шахматам «Шахматный мир»

Экспериментальная программа шахматного клуба «Ладья»

Педагог дополнительного образования Слугин Александр Васильевич

Возраст учащихся: 6-14 лет

Курс обучения: 2 года

Цель программы-развитие личности ребёнка, способной к логическому и аналитическому мышлению, через овладение общеразвивающими и спортивными навыками шахматной игры.

Задачи.

- познакомить с элементарными понятиями шахматной игры;

- помочь овладеть приёмами тактики и стратегии шахматной игры;

- обучить решать комбинации на разные темы;

- научить детей видеть в позиции разные варианты.

Актуальность создания данной общеобразовательной общеразвивающей программы обусловлена повышенным интересом к игре в шахматы и базируется на современных требованиях модернизации системы образования, способствует соблюдению условий социального, культурного, личностного и профессионального самоопределения. Предлагаемая программа обеспечивает условия по организации образовательного пространства, а также поиску, сопровождению и развитию талантливых детей.

 

 

Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе социально-педагогической направленности по английскому языку

«Весёлый английский»

Экспериментальная программа по английскому языку в Школе раннего развития «Капитошка»

Педагог - Зыпцова Виктория Евгеньевна

Возраст: 5-6 лет

Курс обучения: 2 года.

Цель  программы – воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитие у детей способности осознанно использовать английский язык в различных ситуациях общения.

Основные задачи:

Предметные:

·        создать мотивацию к изучению английского языка средствами игры, музыки, поэзии;

·        расширение словарного запаса, развитие навыков диалогической и монологической речи на английском языке.

Метапредметные:

·        развитие речевого слуха, памяти, внимания, мышления;

·        развитие фонематического слуха, способности к различению иноязычных слов;

·        развитие навыков практического и интеллектуального труда, познавательной активности воспитанников.

Личностные:

·        воспитание любви к родному и иностранному языку, толерантности;

·        воспитание интереса и уважения к традициям и обычаям других народов на материале сказок, потешек, поговорок и т.п.