Образовательная программа
«Мир, в котором ты живёшь»
Авторская программа
деятельности районной детской общественной организации «Радуга»
Педагог-
Шевень Светлана Иосифовна
Возраст детей: 10-17 лет
Курс обучения: 3 года
Цель программы – воспитание духовно-нравственной, физически и интеллектуально зрелой
личности, способной к активной и общественно полезной деятельности,
располагающей потребностями и способностями к самопознанию, самореализации,
саморазвитию и самоутвержде располагающей потребностями
и способностями к самопознанию, самореализации, саморазвитию и самоутверждению.
Задачи программы
Развивающие:
1. Развитие
эмоциональной, интеллектуальной сферы детей, их коммуникативных умений и
навыков.
2. Развитие личной
активности детей, их творческого потенциала, умения самостоятельной
деятельности.
3.
Развитие,
самосовершенствование лидерских качеств, организаторских умений и навыков
детей.
Воспитательные:
1. Воспитание
ответственности за порученное дело, умение доводить дело до конца.
2. Воспитание чувства
коллективизма уважения друг к другу.
3.
Воспитание
стремления к разумной организации своего свободного времени.
Образовательные:
1.
Обучение
членов детской организации планированию, приёмам организаторской работы,
методике организации дел, анализу коллективной деятельности, самостоятельному
применению знаний, умений и навыков.
Социально
педагогические:
1. Создание условий
для приобретения детьми социально-значимых отношений.
2.
Формирование
общественной активности личности, способной реализовать себя в социуме.
Образовательная
программа «Семь добрых дел»
Авторская образовательная программа деятельности
районной школьной Палаты.
Педагог
- Будеева Галина Леонидовна
Возраст
детей: 14-17 лет
Курс обучения: 2 года
Содержание деятельности районной школьной Палаты отражается в
программе «Семь добрых дел», в реализации
которой участвуют коллектив
обучающихся, педагогов,
привлекая родителей, общественные организации, государственные структуры,
предприятия и т.д.
Цель РШП: Объединение органов
школьного самоуправления,
действующих на территории Болотнинского района и г. Болотное и их
эффективное взаимодействие.
Цель программы:
Создание условий для
самопознания,
самоопределения и самовыражения
подростков в разных видах деятельности.
Задачи программы:
• развитие творческих способностей и
повышение активности подростков в учении, труде, общественной работе;
• создание условий,
способствующих гармонизации межличностных отношений;
• создание условий для
проявления социальной активности ребенка и его включенности в социально значимые дела через
воздействие школьного самоуправления;
• создание условий для
формирования коммуникативной культуры;
• создание условий для
выявления, раскрытия и
стимулирования интересов
старшеклассников к познавательной, творческой деятельности;
·
предоставление
старшеклассникам реальной возможности вместе с педагогами участвовать в управлении школой;
• приобретение навыков
лидерского поведения, организаторских знаний и
умений, навыков коллективной и
руководящей деятельности.
Актуальность данной образовательной
программы в том, что
она направлена на воспитание детей и подростков в творческом коллективе, где
культивируется здоровый образ жизни, активная творческая деятельность, как
способ саморазвития и самосовершенствования личности будущего гражданина.
Грамотное педагогическое сопровождение детей в коллективе, формирование
традиций и тесный контакт с педагогами, родителями способствует построению
воспитательной системы, решающей задачи формирования потребности в занятиях,
улучшающих социальную активность и эмоциональное состояние подростков и
формирующей организаторские, познавательные и творческие способности у
старшеклассников.
Аннотации
к
программам Школы раннего развития
«КАПИТОШКА»
Образовательная программа
«Занимательная математика»
Модифицированная программа по занимательной математике в
Школе раннего развития
Педагог- Волощук Светлана
Михайловна
Возраст детей: 4-6 лет
Курс обучения: 3 года
Отличительная особенность программы "Занимательная
математика"
заключается в решении проблемы воспитания "домашних
детей", т.е. детей, не посещающих дошкольное образовательное учреждение, а
также в помощи родителям в интеллектуальном воспитании дошкольников и
подготовке их к школе.
Особенностью программы является выделение для каждого
возраста специфического акцента в содержании образования, который тесно связан
с психологическими особенностями ребенка.
Цель программы: развитие
математических способностей на основе овладения в соответствии с возрастными
возможностями детей кругом необходимых представлений, доступных понятий,
отношений, зависимостей (количество, число, порядок, равенство - неравенство,
целое -часть, величина - мера и др.), а также
некоторых умений и навыков (счет, измерение, классификация и др.).
Задачи программы:
обучающие:
- учить практическим действиям сравнения, уравнивания, счета,
вычислений, измерения, классификации и сериации,
видоизменения и преобразования, комбинирования, воссоздания;
- учить пользоваться терминологией, высказываниями о производимых
действиях, изменениях, зависимостях предметов по свойствам, отношениям;
- формировать представления детей об отношениях, зависимостях
объектов по размеру, количеству, величине, форме, расположению в пространстве и
во времени.
развивающие:
-
развивать психические процессы
(слуховое и зрительно-пространственное восприятие, внимание, речь, память,
воображение, зрительно-моторная координация);
- развивать мыслительную деятельность и творческий подход в поиске способов решения;
- развивать способность самостоятельно решать доступные творческие задачи - занимательные, практические,
игровые.
воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к процессу
познания, желание преодолевать трудности;
- воспитывать интеллектуальную культуру личности
на основе овладения навыками учебной деятельности.
Образовательная программа
«АБВГДЕйка»
Экспериментальная
программа по развитию речи в Школе раннего развития «Капитошка».
Педагог - Полякова Елена Владимировна
Возраст детей: 5-6 лет
Курс обучения: 2 года
Цель программы – создание условий для развития
речи и формирования фонематического слуха у дошкольников.
Задачи:
1. Формирование мотивации учения и
интереса к самому процессу обучения.
2. Развитие наглядно-образного и
формирование словесно-логического мышления, умения делать выводы, обосновывать свои
суждения.
1. Формирование приемов
умственных действий: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, исключения,
моделирования, конструирования.
2. Развитие памяти, внимания, творческих
способностей, воображения, вариативности мышления.
3. Развитие общеучебных
умений: умения работать в коллективе, взаимодействовать, доводить начатое до
конца; работать внимательно, сосредоточенно, планировать и контролировать свои
действия.
4. Развитие умений общения со взрослыми, со сверстниками, умения видеть мир глазами
другого человека.
5. Развитие умений говорения и слушания
(5 лет), говорения, слушания и чтения (6 лет).
6. Развитие интереса и внимания к слову,
к собственной речи и речи окружающих.
7. Обогащение активного, пассивного,
потенциального словаря; развитие грамматического строя речи, умений связной
речи с опорой на речевой опыт ребенка – носителя языка.
8. Развитие умения оперировать единицами языка:
звуком, слогом, словом, словосочетанием, предложением.
9. Расширение представлений об окружающем мире,
явлениях действительности с опорой на жизненный опыт ребенка.
Аннотация
к дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей
программе
«Волшебные ножницы».
Возраст
детей – 4-6 лет.
Курс
обучения – 3 года.
Цель программы:
*развивать
творческие способности детей через занятия разными видами аппликации.
В обучении аппликации решаются
следующие задачи:
предметные
*учить детей
различным способам и приёмам работы с бумагой;
*формировать
умение детей рассматривать иллюстрацию, понимать сюжет, выражать свои мысли,
чувства, впечатления, используя речевые средства;
*формировать
у детей чувство цвета, формы, пропорций,
композиции.
метапредметные
*развивать
внимание, память, воображение, образное, пространственное и логическое мышление, зрительно - двигательную
координацию;
*развивать мелкую моторику пальцев рук;
*развивать
художественный вкус, творческие способности и фантазию;
*развивать
коммуникативные навыки детей.
личностные
*воспитывать интерес к аппликационной деятельности;
*прививать
навыки культуры труда, аккуратность, умение качественно выполнять свою работу;
*воспитывать
у детей личностные качества, такие, как усидчивость, самостоятельность,
активность, настойчивость, сосредоточенность,
желание думать, стремление узнать
что – то новое.
В работе с детьми по образовательной программе «Волшебные ножницы»
используются следующие виды аппликации: предметная, декоративная, сюжетная (тематическая).
Аппликации выполняются в следующих техниках: аппликация из
геометрических фигур,
аппликация из заготовленных
частей предмета, силуэтная
аппликация, накладная аппликация
(многослойная), аппликация из рваной бумаги (обрывание - мозаика), обрывание
по контуру,
аппликация из бумажных
комочков, аппликация из бумажных ладошек, аппликация
из пластилина.
Аннотация
к
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
«Обучение,
развитие, игра».
Возраст детей – 5-6
лет.
Курс обучения – 2 года.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа «Обучение, развитие, игра»
- это система специально разработанных заданий, упражнений, логических задач,
развивающих игр для занятий с детьми дошкольного возраста. Она направлена на развитие их
познавательных способностей и адаптацию к обучению в основной школе.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа состоит из следующих разделов:
I.
Развитие коммуникативных умений и навыков детей.
Игры, которые помогут создать атмосферу доверия,
доброжелательного и открытого общения друг с другом, сформировать навыки
общения, умение понимать чувства и эмоциональное состояние других людей и
сопереживать им, взаимодействовать со взрослыми,
работать в группе.
II.
Развитие внимания детей.
Упражнения, игры, задания на формирование
произвольного и непроизвольного внимания; развитие основных свойств внимания:
объёма, концентрации, распределения и переключения, устойчивости.
III.
Развитие памяти детей.
Упражнения, игры, задания на
развитие зрительной, слуховой, двигательной, эмоциональной, словесно –
логической, смысловой и образной памяти.
IV.
Развитие восприятия и воображения детей.
Упражнения, игры, задания на
развитие восприятия цвета, формы, времени, пространства, развитие
пространственного воображения, фантазии.
V.
Развитие мышления детей.
Упражнения, игры, задания на формирование наглядно –
действенного, наглядно – образного и логического мышления.
Цель
программы: развитие познавательных процессов
(памяти, внимания, мышления, восприятия и воображения) у детей дошкольного
возраста.
Основные
задачи:
1.Предметные
·
Совершенствовать
восприятие цвета, формы, величины, пространства и времени;
·
Учить
овладевать элементарными навыками анализа и синтеза, устанавливать тождества и
различия, обобщать, классифицировать, делать выводы;
2. Метопредметные
·
Развивать
концентрацию, переключение и распределение внимания;
·
Формировать
умение устанавливать причинно – следственные, причинно – временные и логические
связи между предметами и явлениями, работать по образцу, правилу, схеме;
·
Стимулировать
речевое развитие путём тренировки движений пальцев рук, развивать художественно
- графические навыки;
·
Тренировать
зрительную, слуховую, двигательно – моторную память;
·
Побуждать
к созданию новых образов, развивать воссоздающее и творческое воображение;
3. Личностные
·
Воспитывать у детей личностные качества,
такие, как усидчивость, самостоятельность, активность, настойчивость,
сосредоточенность, желание думать, стремление узнать что – то новое.
·
Воспитывать
доброжелательность, взаимоподдержку, взаимопомощь,
чувство коллективизма.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Акварелька»
Модифицированная программа по изодеятельности реализуется в Школе раннего развития. Автор - педагог дополнительного образования высшей кв. категории Гавриленко Ирина Егоровна
Возраст детей: 5-6 лет
Курс обучения: 2 года
Цель программы: создание условий для развития творческих способностей дошкольников в процессе изобразительной деятельности.
Задачи программы:
Обучающие:
· обучать детей дошкольного возраста элементарным приёмам изображения(ритмичное повторение, чередование простых элементов, передача формы,передача цвета), используя различные техники и методики;
· знакомить детей с формообразующими движениями: рисование очертаний круглых, прямоугольных, треугольных форм.
Развивающие:
· развивать у детей технические навыки: правильно держать карандаш, ритмично проводить линии различной интенсивности, рисовать и раскрашивать замкнутые формы, набирать краску на ворс, вестикисть по ворсу промывать кисти после рисования несколькими красками;
· развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, эстетические чувства, художественно-творческие способности.
Воспитательные:
· воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, стремление доводить начатое до конца;
· способствовать формированию у дошкольника правильной самооценки, умения общаться со сверстниками и работать в коллективе;
· прививть потребность в создании красивых, аккуратных и эстетических работ.
Дополнительная
общеобразовательная общеразвивающая программа по шахматам «Шахматный мир»
Экспериментальная
программа шахматного клуба «Ладья»
Педагог
дополнительного образования Слугин Александр
Васильевич
Возраст
учащихся: 6-14 лет
Курс
обучения: 2 года
Цель программы-развитие личности ребёнка, способной к логическому и аналитическому
мышлению, через овладение общеразвивающими и
спортивными навыками шахматной игры.
Задачи.
- познакомить с элементарными
понятиями шахматной игры;
- помочь овладеть приёмами тактики и
стратегии шахматной игры;
- обучить решать комбинации на
разные темы;
- научить детей видеть в позиции
разные варианты.
Актуальность создания данной общеобразовательной общеразвивающей
программы обусловлена повышенным интересом к игре в шахматы и базируется на
современных требованиях модернизации системы образования, способствует
соблюдению условий социального, культурного, личностного и профессионального
самоопределения. Предлагаемая программа обеспечивает условия по организации
образовательного пространства, а также поиску, сопровождению и развитию
талантливых детей.
Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе социально-педагогической
направленности по английскому языку
«Весёлый
английский»
Экспериментальная
программа по английскому языку в Школе раннего развития «Капитошка»
Педагог - Зыпцова
Виктория Евгеньевна
Возраст: 5-6 лет
Курс обучения: 2 года.
Цель
программы
– воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной
личности, развитие у детей способности осознанно использовать английский язык в
различных ситуациях общения.
Основные задачи:
Предметные:
·
создать
мотивацию к изучению английского языка средствами игры, музыки, поэзии;
·
расширение
словарного запаса, развитие навыков диалогической и монологической речи на
английском языке.
Метапредметные:
·
развитие
речевого слуха, памяти, внимания, мышления;
·
развитие
фонематического слуха, способности к различению иноязычных слов;
·
развитие
навыков практического и интеллектуального труда, познавательной активности
воспитанников.
Личностные:
·
воспитание
любви к родному и иностранному языку, толерантности;
·
воспитание
интереса и уважения к традициям и обычаям других народов на материале сказок, потешек, поговорок и т.п.